Skip to content

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Экзистенциализм

После отправки заказа обязательно проверьте свою почту. Вам должно прийти письмо с копией заказа и реквизитами для его оплаты. Похожие материалы Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия Дис.

ключевые экзистенциалы Золотухина-Аболина Е. В. С. Гагарина « Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх», исследование.

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков.

Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие. Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Бытие экзистенциала смерти в древнегреческой ментальности отличается рядом особенностей: Страх в античной философии Генеалогия страха как экзистенциала-понятия в античной философии должна быть исследована в контексте проведенного изучения типологии топологических моделей и анализа экзистенциалов одиночества и смерти.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о смерти экзистенциалом человеческого существования. . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть.

Суть экзистенциализма — примат существования над сущностью человек сам формирует свое существование и, выбирая, что делать и чего не делать, привносит сущность в существование. Для экзистенциализма личность выше истории. Экзистенциальный компонент проходит через всю историю культуры. В фун- даменте концепции Кьеркегора — вера в то, что только через Бога и только в Боге человек обретает свободу, душевный покой и безмятежность.

Ими был создан атеистический экзистенциализм. Люди настолько индивидуальны и непохожи друг на друга, что общение между ними невозможно, поэтому каждый обречен на одиночество. Он считал, что разбуженная сила атома изменила все, кроме нашего мышления. Поэтому мы идем к катастрофе, которая не имеет себе равных в истории. Камю выражал эту же мысль по-другому: Камю обладал лишь способностью опасаться.

Он занял в известном смысле удобную позицию пессимиста, для которого зло — нормальное, ожидаемое проявление истории, а добро — подарок, радующий своей неожиданностью. Однако на деле это спасение человека ценой его разрушения.

Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: от отчаяния к вере

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: Отчаяние рассматривается как отправной пункт. В вере показаны её парадоксальность и абсурдность, противоположность индивидуального всеобщему и внутреннего внешнему. Представлено понимание веры, раскрывающее подлинное и духовное существование личности в ее уникальности и неповторимости.

1 На правах рукописи ГАГАРИН Анатолий Станиславович ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: ОДИНОЧЕСТВО, СМЕРТЬ, СТРАХ (От.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле — случайной и безрассудной. Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня — эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции.

Поиски смысложизненных оснований бытия человека преломляются у Монтеня через трактовку счастья в диапазоне от философского стоицизма до жизненного скептицизма.

Экзистенциальная психотерапия (смысл жизни, свобода и одиночество)

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке. Говоря о человеке, мы невольно сталкиваемся с неразрешимыми вопросами, напрямую связанными с нашим бытием.

неизбежно возникает в контексте страха и ужаса смерти. А поскольку . русской философии и литературы, в которой экзистенциалы человеческого бытия как-то развеять скуку и бессмысленность существования человека одиночество, фактор внезапного изменения стимуляции, внезапное.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1. Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии 2. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3.

Архив научных статей

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3. Изд-во Уральского ун-та, Те, кто пожили достаточно для других, должны прожить для себя хоть остаток жизни. Как считает Монтень, невозможно отрешиться от 5 Монтень М.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Защитные механизмы в экзистенциальной терапии это может вам помочь Как не ошибиться с выбором качественного футбольного мяча Для тех, кто ведет активный образ жизни, выбор спортивной обуви не составляет труда, ведь такие известные фирмы, как и , и предлагают великолепные модели кроссовок для различных видов спорта Защитные механизмы в экзистенциальной терапии Экзистенциальная терапия представляет собой динамическую терапию.

Понятие динамики связано с понятием"силы". Первую модель динамики психики предложил З. Это не конфликт с"внутренним взрослым", а конфликт с экзистенциальными проблемами, которые неизбежны в существующем мире. Каждый страстно желает вечности, основательности, общности, и осмысленности - и все мы сталкиваемся с неизбежностью смерти, одиночества, отсутствием предустановленности и бессмысленностью.

Эти глубочайшие структурообразующие элементы обозначаются как исходные проблемы.

Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности.

Конечность человеческого существования неотвратимо ставит вопрос о смысле чуждости, одиночества, захватывается экзистенциалом ужаса, в котором . Отсутствие страха перед смертью у людей Раннего.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления.

Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания. Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой. Экзистенциализм направляет общество на борьбу личности со всяческими проблемами нашей цивилизации, защищает наш разум от разочарований.

Сторонники экзистенциализма считают главной проблемой — проблема человека, а чтобы человек смог выстоять в этом мире, он должен иметь представление о своём внутренним мире, о своих способностях и возможностях.

[BadComedian] - Guardians (Russian Avengers)

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!